Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:23 

Сними же маску, карта. Я узнала тебя, ведь ты - Валет.
Ты улыбаешься мне и по-свойски протягиваешь руку. Девушка в джинсах, микс из экстрима и непосредственности. Ты изменила эталон женственности, воспев естественность и ненаигранность. Тебя ценят, как самого верного друга. Твоя улыбка вдохновляет поэтов, затмевая холодные взгляды жеманных красавиц. За спиной королевы ты следуешь безмолвным пажом, но король знает, что под бархатным беретом скрывается шелк твоих волос и что под камзолом бьется самое горячее на свете сердце..."image"
Пройти тест

15:04 

А это...это мой будущий костюм на игру... Часть... Только тссс!...

читать дальше

21:37 

Мисс грация >_<


@музыка: hey now u're a rock star

@настроение: то ли плакать, то ли смеятся.

22:32 

читать дальше

Мне так понравилась эта картинка.... А всё почему? Потому что у второго мальчика увидела косичку *___*

читать дальше
А эта картинка мне Ясну на игре напомнила)

 

читать дальше

 

читать дальше

Такие классные *__*

 

читать дальше

 

 


21:11 

Как хорошо, что в этом мире
Есть кто-то добрый. Хоть чуть-чуть.
Как жаль, что люди зло веков ведь не забыли.
Хочу кричать тебе: «Забудь!»
Забудь печаль, обиды, горе,
Незавершенных фраз поток
И море бреда, море, море, море!..
И времени изменчивый песок!
Взгляни: весь мир – это картина,
Что рисовать на ней – решаешь только ты.
Судьба, безногая или хромая балерина,
Кидает нам свои безумные цветы.
Но помни: те цветы различны,
Одни – на свадьбу, те вот – на погост.
Танцует, дивная, и не берет наличных.
И лишь смеется нам в лицо.
И тучи, тучи, тучи тлеют
В огнях души, стремящейся во тьму.
Но тьма – не зло, тьма – облегченье.
И люди глупые сказать о том не смеют
И лишь лелеют алчную мечту свою.
Мечту о золоте, о злате, золотишке…
И жаждут всё начать кровавую войну.
Но спят глупцы в том мертвом городишке
На крае вечности, где ступает даже дикий зверь.
О, ты другой, не так ли? Смеешься. Ты поверь,
Что сила – в слове, сказанном в бреду
Победы сердца над рассудком. И всё.
Всё. Всё! На времени поставь табу!
Оно бессильно. Оно теперь твоё.

@музыка: Alice's theme; также Калинов мост - Блеснет слезой лиловый рассвет

@настроение: Я всё могу.

11:56 

Ёёё... Это сговор!

Я уже сбилась со счета, сколько раз мне говорили, что я "милашка", "милая", "кавайная", "няшная" и т.д.

Это, конечно, очень приятно...Но ведь это не так!


22:40 

У Гани Гонтера родителей не было. Точнее они раньше были, но так как они были евреями, то их уже не было. Ганя , будучи сиротой, жил у тети и дяди. Тетя и дядя были настоящими фашистами , и поэтому запрещали Гане говорить про его родителей евреев. А дядя, каждое утро заставлял его кричать «да здравствует фюрер».
От этого Гане было очень плохо, и он часто плакал.

Но однажды Ганя увидел партизана. Партизан рассказал Гане , что все, кто не любит фашистов , живут в лесу, где их обучают взрывать, стрелять, и прочим интересным вещам.
Еще он рассказал, что родители Гани были одними из самых знаменитых партизан.

Наступила осень, и Гане пришел вызов из партизанского лагеря. В вызове было написано, что Ганя Гонтер приглашается для обучения, и что бронепоезд будет ждать его в пятницу тринадцатого числа на запасном пути.
Ганя очень обрадовался.

Но дядя и тетя ( фашисты ) очень разозлились. Дядя три раза выкидывал письмо, но Ганя три раза подбирал его вновь, дядя пять раз относил письмо в гестапо, но гестапо каждый раз возвращало его согласно указанному на конверте адресу.
Наконец все смирились, и тетя дала Гане на дорогу черный заплеванный сухарик.

Ганя пришел на вокзал и увидел, что бронепоезда там нет. Он очень расстроился, но другие маленькие партизаны, так же собиравшиеся на учебу, подсказали, что поезд просто накрыт маскировочной сеткой. На вокзале было полно народа. Провожать своих детей пришли бородатые мужики, вооруженные автоматами ППШ и большими гранатами и женщины в кожаных куртках, красных косынках, с радиостанциями за спиной. Снующие по вокзалу фашисты не замечали партизан, это происходило (как объяснили Гане ) потому, сто взрослые партизаны соблюдали правила конспирации.
Наконец все загрузились на бронепоезд, и он поехал в партизанский лагерь.

В партизанском лагере Гане понравилось. Там его (как и обещали) научили стрелять, взрывать, разрушать коммуникации и еще очень многому. Самым любимым уроком Гани стал «Скоростное передвижение по воздуху».
Если описывать кратко, то для этого нужно было просто подложить под себя гранату и вытащить из нее чеку. Небольшой связки гранат, обычно хватало километров на четыреста.
Старшие ребята иногда развлекались тем, что подкладывали небольшие тротиловые заряды под фашистов , и смотрели, как те переживают новые для себя ощущения.
Гане тоже хотелось поиграть в эту игру, но, будучи очень маленьким, он решил сначала поэкспериментировать (на каникулах) над дядей и тетей.
Надо сказать, что в лагере партизан не все были такими как Ганя евреями. Некоторые были просто людьми. Объединяло их то, что все они не любили фашистов .
Вообще-то основной сутью происходящего был конфликт между фашистами и евреями.

И фашисты , и евреи объявили себя избранными народами. И теперь спорили кто из них избраннее.

Точнее евреи (будучи мудрее и старше) уже почти не спорили, а только с раздражением смотрели, как молодые и бодрые фашисты запихивают их в газовые камеры.
Для объективности надо сказать, что раньше евреи и сами так делали, с всякими Хананеянами и Иерихонцами но, потом перебесились и изобрели более цивилизованные, но не менее доходчивые методы внушения. Фашисты же (народ активный, но бестолковый) старались вовсю и , поэтому напихали в газовые камеры, множество попавших под руку не евреев.
Не евреи обиделись (евреи тоже) и стали партизанами.

Основным занятием партизан было уничтожение фашистов . Все, от мала до велика уничтожали их с утра до вечера, и вскоре уничтожили столько, что фашистов стало гораздо меньше чем евреев. Теперь фашисты не могли пихать кого попало в газовые камеры, и , поэтому очень расстроились.
-Как же так – говорили они – мы избранные, а пихать не можем.

-А вот так – отвечали им партизаны – достали потому что.
-Тупицы – снисходительно поплевывали на фашистов евреи – и с такими средневековыми методами вы хотели добиться ощутимых положительных результатов.
В конце концов, всех фашистов совершенно закономерно – убили.
Евреи остались единственным избранным народом на земле. Партизанов распустили по домам. А Ганя Гонтер смог, наконец-то, поехать на каникулы и подложить тротиловую шашку под тетю, дядю и маленького братика.

ВЫВОДЫ
Ганин:
Не умеешь быть избранным – не берись.

Партизанский:
Народ не терпит, когда над ним издеваются не в скрытой форме.

Еврейский:

Ганя Гонтер – хороший и добрый мальчик.

(с) взято с прозы.ру


20:41 

 

Осторожно трогаю пальцем реальность.


Ту, которая является наивысшей ценностью мира.
Мира, который с упоением тешит себя все новыми и новыми фантазиями.
Фантазии (творения) рождаются непрерывно. Красок становится все больше, оттенки все глубже. Немыслимые сплетения прекраснейших в своей законченной индивидуальности узоров, тянуться в бесконечность.
Здесь нет ничего невозможного.
Совсем ничего…

Неощутимо касаюсь чистоты вероятностных линий, взъерошиваю возможности зарождения желаний, любуюсь на бездонные водовороты потенциалов.
Обращаясь с реальностью необходимо быть максимально осторожным. Одно движение, изменение, и Реальность превратится в Творение, моментально потеряв то, что делает ее такой привлекательной и неповторимой.
Свою… реальность.

Сорванный цветок станет частью сотворенного руками творца букета, красота которого лишь отражение (память, застывшие образы) сплетений некогда существовавших реальностей.

Да, в общем-то, и срывать не обязательно. Отделить от корня, сути можно просто описав его. Воспеть в стихах, отразить в каталоге, запечатлеть образ в памяти.
Одно движение и…

…реальность превратится в творение.
В микроскопическое составляющее огромной и никому не нужной кучи ежесекундно производимого нами дерьма.

Берегите реальность.
Защищайте ее от своих фантазий.
Ее у нас так мало осталось.

И страшно подумать, что произойдет тогда, когда она полностью (вся, совсем-совсем, безвозвратно) закончится.

(с) стащила с ли.ру

______________________________________________________________________________

 

 

Я довольна.

У меня закончился февраль.

За одну ночь я прожила 2 недели.

И испытала все те чувства, которые испытала бы за это время.

Было больно.

Но теперь я стала собой.

Я как будто проснулась.

У меня опять жива душа.

Да... Правильно мне сказала Инна.

Я меняюсь. Меняюсь так, что сама удивляюсь.

 

Меня изменило воскресенье и ночь на понедельник.

Я сильная. Я выдержу всё.

 

К тому же... Я уверена, что всё будет.

Эх.

Приятно чувствовать себя живой.


21:18 

Узнать… Осталось лишь узнать,
Как победить святую рать,
Как боль потерь мне заглушать,
И как Простить, Забыть, Понять.

_____________________________

 

Но нет... сил нет, и воли не хватает,
И боль, и память тихо убивает...
Я не умею мстить, как мстить не знаю,
И от тоски теперь я погибаю.
______________________________

 

Да, помню... нет, забыла все,
Все время злое унесло,
Тот сон... прекрасный, но лишь сон,
И только ясно слышу стон:
Я помню!

_____________________________

 

Верить нельзя, вспомнить - болью рассыпаться,
Видеть глаза, в небе снова возвыситься
Что мне искать в темной мгле без названия,
Только шептать и просить понимания.

_________________________________

 

 


08:41 

Там-та-дада-дам.

 

Я хвостатое нечто)


00:47 

42 февраля.

 

Если заметишь меня - я буду счастлива. А если захочешь общаться - ...

 

На войне есть место для любви

Растопим холодных стволов сталь

Я всем сердцем уже в пути...

 

Пусть будет, что будет. Я вытерплю.

 


@настроение: О-о-у...

13:40 

Так. В живую как-то не получается, так что поздравлю я тут)

Итак. Поздравляю. Сегодня по календарю 8 марта, и в этот день принято поздравлять всех девушек, женщин, девочек и т.п. личностей с праздником весны. Хотя я знаю, что весна наступает лишь тогда, когда мы этого сами желаем.

 

Сегодня самый лучший день! Сегодня исполняются мечты, рождаются надежды, появляются мысли, умирают страхи. В принципе, как и каждый день в году. Но этот день узаконен. Так что надо радуемся!)

В этом дневнике у меня всего два читателя данного пола...мм...три, один инкогнито, не будем называть имен). Вот.

Итак. Рэви-Хвост-Трубой и Юния де Кенор

С днем, отмеченным как праздник весны!

Вот несколько фото к празднику)


i061.radikal.ru/1003/fc/144c3c7fa6c8.jpg


i024.radikal.ru/1003/ec/8fcc17ecf174.jpg


s48.radikal.ru/i119/1003/8f/703db7bedb4e.jpg


i078.radikal.ru/1003/46/9a622e7465c3.jpg


i012.radikal.ru/1003/ad/4ac8e076dc82.jpg


s43.radikal.ru/i101/1003/a6/252eb7e8cf16.jpg


i012.radikal.ru/1003/ed/c2f04a81c2dc.jpg



23:06 

 

Да-да-да-да-да!!!!!!!!!!!!!!!

Ключевое событие!

Я верю, всё будет!!!

 


@музыка: Joe Cocker - You Can Leave Your Hat on

22:58 

А у меня еще зима. Да-да. 33 февраля.

Раз зима заварила эту кашу - пусть доваривает.

 

Ох. У меня душа нараспашку. Так что если кто желал бы - я бы с радостью приняла. Только почему-то никто никаких усилий не прилагает >___<

 

К тому же поняла, что не могу быть такой девушкой "завоюйте меня". Не умею. Я просто поняла, что если что, то я буду лопухом. Так как я такая, какая есть. Будет сложно найти человека, который будет меня любить всю, со всеми плюсами и минусами.

 

А я вот всех люблю. Как бы глупо или самоуверенно это ни звучало.

 

И я жду, когда кто-то, несомненно бесконечно добрый и невероятно хороший, подаст знак. Или хотя бы подойдет ко мне и скажет: "Пойдем?" Я скажу свое категоричное "да".

 


10:19 

Бэм - бэм. Хочу фотосет. Устроить. Мысли появились. Надо реализовать... Эх. Всё же мало я над собой работаю. Надо бы начать. Вот вроде желание двигаться вперед есть, но времени нет. Хочу учиться фотографировать. Вчера вот идеи появились. А как реализовать? Надо хорошо учиться. Тогда мне будет фотоаппарат и планшет. Фотоаппарат... Ах. Мечты. Уже скоро год будет, как мечтаю. Хотя бы полузеркалка. Хоть и говорят, что для хорошего снимка качество камеры не важно. Дудки. Да, ракурс и объект ты выберешь. А то, что на снимке потом будет не понятно что- ерунда?

20:24 

ЛЮБОВЬ - символ единства космоса, силы, объединяющей разнородные и нередко противоположные его элементы. Согласно древнегреческому мифу, любовь появилась из первобытного Хаоса как главная сила, связывавшая воедино всю Вселенную.

 

Любовь есть чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе. Гл. виды Л.: 1) половая Л.- влечение существа одного пола к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни; 2) Л. кровная, родственная.

 

ЛЮБОВЬ - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему.

 

ЛЮБО'ВЬ, бви, твор. любовью, ж. 1. только ед. Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Л. к родине.

 

Любовь — 1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Л. к матери, детям, родине, музыке и т. д.); 2) интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в стремлении быть своими личностнозначимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого т. о., чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство Л. имеет глубоко интимный характер и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и др., переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности. В качестве родового понятия Л. охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой, предметной направленностью и др., — от сравнительно слабо выраженных одобрительных отношений до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти. Слитность сексуальной потребности индивида, обеспечивающей в конечном счете продолжение рода, и Л. как высшего чувства, дающего оптимальные возможности личности быть продолженной, идеально представленной в значимом другом, зачастую не позволяет в рефлексии отделить одно от другого. Это обстоятельство послужило одной из причин того, что разные философские и психологические направления допускали неправомерную абсолютизацию либо биологического начала в Л., сводя ее к половому инстинкту (Л. как секс), либо отрицая и принижая физиологическую сторону Л., трактовали ее как чисто духовное чувство (платоническая Л.). Хотя физиологические потребности и являются предпосылкой возникновения и поддержания чувства Л., однако в связи с тем, что в личности человека биологическое снимается и выступает в превращенном виде, как социальное, Л. в своих интимных психологических характеристиках является общественно-исторически обусловленным чувством, своеобразно отражающим социальные отношения и особенности культуры, выступающим в качестве нравственной основы отношений в институте брака.
Исследования онтогенеза и функций Л. показывают, что она играет большую роль в формировании личности и в становлении Я-концепции. Установлено, что фрустрация потребности в Л. приводит к ухудшению соматического и психического состояний. Имеется тесная связь индивидуального чувства Л. с традициями и нормами общества и с особенностями семейного воспитания: обе эти группы переменных являются источником принятых субъектом способов интерпретации своего состояния. В психологии предпринимались неоднократные попытки исследования внутренней структуры Л. в целом и связи отдельных ее компонентов с различными характеристиками личности. Наиболее важным из полученных результатов является установление связей между способностью к Л. и отношением субъекта к самому себе. Этот и ряд других аналогичных фактов, а также роль Л. в создании семьи делают проблематику Л. исключительно важной для психотерапии и психологического консультирования, для воспитания и самовоспитания личности.

 

 

Дружба, отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д. Д. присущи: личностный характер (в противоположность, например, деловым отношениям).

 

"Дружба", один из крупнейших в мире нефтепроводов, протяжённостью около 5 тыс. км, совместно построенный СССР, Польшей, ГДР, Чехословакией и Венгрией на территории этих стран. Обеспечивает снабжение нефтью из Советского Союза нефтеперерабатывающих заводов и улучшает топливно-энергетические балансы социалистических стран. строительство 1-й нитки из труб диаметром 1020 мм началось в 1960 и завершено в 1964. Сооружается (1972) 2-я нитка диаметром 1220 мм, которая прокладывается параллельно 1-й. Нефтепровод оснащён новейшими средствами автоматики и телеуправления.

 

Дружба, посёлок городского типа в Дагестанской АССР. Расположен на р. Сулак, в 48 км к Ю. от ж.-д. станции Кизилъюрт (на линии Гудермес-Махачкала). Возник в 1964 в связи со строительством Чиркейской ГЭС.

 

Дружба — тип стабильных, устойчиво-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимоприятием и взаимопринятием, позитивной эмоциональной насыщенностью взаимоотношений, высокой степенью выраженности социальных ожиданий, взаимоответных аттракционных проявлений и готовностью к повседневной поддержке, сочувствию и сорадованию. При этом, согласно неписаному "кодексу" дружбы, взаимопонимание, взаимоподдержка, взаимовыручка носят отчетливо бескорыстный характер, а открытость, искренность и даже некоторая наивная незащищенность базируются на уверенности одного в готовности другого к аналогичной откровенности. Дружеские отношения могут быть кардинально нарушены, как правило, тогда, когда кем-то их партнеров не соблюдаются нормы и правила "кодекса" дружбы. В этом случае отношения чаще всего охладевают, превращаются в поверхностное приятельство, теряют эмоциональный накал, а иногда, наоборот, могут в эмоциональном плане набрать еще большую силу, но из дружбы превратиться во вражду и даже "переплавиться" в открытую, порой агрессивную ненависть. Наиболее сензитивный для формирования и развития устойчивых дружеских отношений период — возраст от отрочества до ранней взрослости включительно. Правда, в связи с более ранним развитием эмоциональной сферы у девочек их потребность к межличностной интимности в рамках приятельских отношений по сравнению с мальчиками приводит к созданию стабильных, иногда "на всю жизнь", пар и компаний подруг, которые формируются уже в младшем подростковом возрасте. Конечно, и на других, прежде всего, более поздних этапах онтогенеза происходит складывание и поддержание подлинно дружеских отношений, хотя их уникальность постепенно стирается, чаще всего в связи с тем, что возникают семейные связи, порой вытесняющие дружеские на периферию отношенческой активности личности.

В то же время дружба на протяжении всей жизни остается, как правило, одним из важнейших факторов поддержки личностной устойчивости, адекватной самооценки и Я-концепции, уверенности в себе, чувства психологической защищенности, будучи при этом не просто эмоциональной "подпиткой" самовосприятия, но и нередко поддержкой в чисто деловой сфере, так как совместные интересы, цели, общие воспоминания и позитивный опыт взаимодействия вооружают личность наличием подлинно референтной группы ценностно сплоченных и эмоционально спаянных проверенных годами единомышленников — соратников.

Дружба является одной из важнейших форм удовлетворения жизненно важной для человека потребности в присоединении, или принадлежности (аффилиации), под которой понимается "побуждение завязывать отношения, гарантирующие постоянные позитивные взаимодействия"136. Исследования, в рамках которых проводилось сравнение мироощущения людей с малым и большим числом тесных отношений, показали, что "тесная дружба с теми, кому мы можем доверить самые интимные мысли, дает двойной эффект. Как заметил философ семнадцатого века Фрэнсис Бэкон: "Она удваивает радость, а горе уменьшает вдвое". Ему вторят ответы на вопрос, заданный американцам Национальным центром по исследованию общественного мнения: “Кто были те люди, с которыми вы в последние шесть месяцев обсуждали важные для вас вопросы?” В сравнении с теми, кто не мог назвать никого, те, кто называл пять или больше близких друзей, были на 60% более склонны чувствовать себя “очень счастливыми”"137. Другие исследования подобного типа выявили еще ряд интересных фактов, показывающих значение дружеских отношений для эмоционального благополучия человека.

Так, например, "те, кто не обделен радостями тесных дружеских связей, лучше справляются с различными стрессами, включая тяжелые утраты, изнасилования, увольнения с работы, болезни и т. д. ... По сравнению с солдатами армии, служащими в крупных подразделениях с непостоянным составом, те, кто служит в компактных "сработанных" соединениях типа команд ..., состоящих из 12 человек, пользуются большей социальной поддержкой и являются психически и физически более здоровыми и более удовлетворены своей карьерой. ... Из 800 выпускников колледжей Хобарта и Уильяма Смита, опрошенных Уэсли Перкинсом, те, кто исповедовал ценности “яппи”, то есть предпочитал высокий доход и профессиональный успех тесной дружбе или браку, были склонны в два раза чаще, чем их прежние соученики, чувствовать себя в значительной степени или “очень” несчастными"138.

В свете сказанного понятен традиционный интерес социальных психологов к условиям, способствующим установлению дружеских отношений между людьми. Д. Майерс выделяет три основных группы такого рода факторов: близость, сходство и физическую привлекательность.

К первой группе следует отнести, прежде всего, пространственную близость. Хорошо известно, что в начальной школе дружеские отношения чаще всего завязываются между одноклассниками, живущими по соседству. В дальнейшем "площадкой" для завязывания дружеских отношений становится весь класс. И лишь в старшей школе, да и то относительно редко наблюдаются тесные дружеские связи между учащимися разных классов. В этой динамике проявляется так называемый эффект простого нахождения в поле зрения, или эффект присутствия. Данный эффект отражает присущую большинству людей склонность "испытывать большую расположенность и давать более позитивную оценку ранее незнакомым раздражителям после их неоднократного появления в поле зрения оценивающего"139. Попросту говоря, чем больше люди находятся рядом друг с другом, тем выше вероятность возникновения между ними аттракции, постепенно переходящей в дружеские отношения.

Эффект присутствия неоднократно был зафиксирован и подтвержден экспериментально. При этом было выявлено, что "нахождение в поле зрения приводило к чувству симпатии, даже если к экспонируемому предмету внимание испытуемых специально не привлекалось. ... Во время одного из экспериментов студентки, сидя в наушниках, слушали через один из них прозаический отрывок. Они повторяли вслух слова и сравнивали их с письменной версией текста, отслеживая ошибки. При этом в другом наушнике все время звучали ранее им неизвестные музыкальные фразы. Эта процедура фокусировала внимание женщин на вербальном материале, отвлекая от музыкального. Позже, когда испытуемые слышали эти мелодии среди похожих, но не звучавших при первом прослушивании, они не узнавали их. Но тем не менее те мелодии, которые они уже слышали, нравились им больше других. В другом эксперименте людям показывали ряд одиночных геометрических фигур с интервалом в одну сотую секунды, достаточным лишь для того, чтобы различить вспышку света. Хотя позже испытуемые и не могли опознать среди других фигур те, что были показаны им вышеописанным способом, тем не менее именно эти фигуры вызвали у них наибольшую симпатию"140.

Эффект присутствия важен не только для возникновения и развития, но и для поддержания дружеских взаимоотношений, которые часто ослабевают, а то и вовсе исчезают при прекращении действия данного эффекта. Типичной иллюстрацией может служить ситуация, хорошо знакомая всем, кто когда-либо отдыхал в пионерских лагерях или их современных аналогах. В конце смены члены отряда (особенно это свойственно подросткам) оживленно обмениваются телефонами и адресами, выражая искреннюю готовность поддерживать отношения и после завершения совместного отдыха. Однако на практике все ограничивается, как правило, одним-двумя телефонными звонками сразу после возвращения домой. В дальнейшем потребность в общении быстро угасает, что обусловлено, прежде всего, именно исключением партнера из поля зрения. При этом, если на следующий год данные дети вновь оказываются в одном отряде, отношения быстро восстанавливаются и "старому знакомому" отдается явное предпочтение перед новичками.

Если простое нахождение в поле зрения является, так сказать, пассивной формой социальной близости, то ее активной формой выступает взаимодействие. По словам Д. Майерса, "коллеги, которые случайно оказались соседями по рабочей комнате и, разумеется, обречены на постоянное взаимодействие, гораздо чаще становятся приятелями, а не врагами. Подобное взаимодействие дает людям возможность обнаруживать в другом свои черты, чувствовать взаимную приязнь и воспринимать друг друга как сочленов некоего социального союза"141.

Однако совершенно очевидно, что далеко не все люди, постоянно попадающиеся на глаза друг другу и, более того, вовлеченные в совместную деятельность, становятся друзьями. И здесь первостепенное значение, с точки зрения возникновения и развития дружеских отношений, приобретают факторы сходства. Причем под ними понимается не столько внешняя "похожесть", хотя и она играет определенную роль, сколько близость личностных установок, взглядов, убеждений. Склонность людей предпочтительно относиться к тем субъектам в социальном окружении, чьи установки согласуются с их собственными, в социальной психологии обычно обозначается как эффект согласия.

Действие данного эффекта широко известно и на уровне обыденного сознания, что нашло выражение в идиомах типа: "Подобное тянется к подобному" и "Свой своему поневоле брат". Как отмечает Д. Майерс, "эффект согласия был проверен в ситуациях реальной жизни путем наблюдения за возникновением приязни. В Мичиганском университете психолог Теодор Ньюком изучал две группы, сложившиеся из 17 незнакомых студентов, переведенных из других мест. Через 13 недель совместного проживания в общежитии те из них, степень согласия которых изначально была высокой, вступили в тесную дружбу. Одна из дружеских компаний состояла из пяти студентов-гуманитариев, все они были сторонниками политического либерализма и ярко выраженными интеллектуалами. Другая группа состояла из трех консервативных ветеранов, причем все трое были в списках инженерного колледжа. Уильяму Гриффиту и Расселу Вейчу удалось следующим образом “сократить” процесс знакомства: 13 незнакомых людей (оплачиваемые добровольцы) были помещены в убежище. Зная мнение этих людей по различным вопросам, исследователи смогли довольно точно прогнозировать распределение взаимных симпатий и антипатий внутри группы. Когда Сюзен Шпрехер и Стив Дак после “знакомства вслепую” устроили свидания 83 случайным парам студентов... участники, пожелавшие встретиться вновь — таких оказалось 16% — были особенно склонны считать себя и партнеров похожими"142.

Действенность перечисленных условий возникновения дружбы между людьми может существенно усиливаться за счет фактора физической привлекательности. В статье о влиянии уже отмечалось, что индивидам, воспринимаемым как внешне "красивые", "симпатичные" и т. д., существенно легче завоевать благорасположение окружающих. Внешность человека определяет первое впечатление о нем, которое нередко оказывается самым сильным. Причем именно от степени физической привлекательности во многом зависит готовность и отношение большинства людей к простому нахождению другого человека в их поле зрения. Как сообщает Д. Майерс, "это обнаружили Викки Хаустон и Рэй Булл, когда с помощью опытного гримера обезобразили лицо своей ассистентки рубцами, синяками и родимыми пятнами. В пригородных поездах глазгского направления пассажиры обоих полов избегали садиться рядом с девушкой, появлявшейся там с обезображенным лицом. Более того, настолько же, насколько взрослые стремятся к привлекательным взрослым, маленькие дети стремятся к привлекательным сверстникам. Если судить по времени, в течение которого продолжается взаимное разглядывание, даже грудные дети предпочитают привлекательные лица"143.

Влияние внешности объекта оценивания на атрибутивные процессы подтверждено целым рядом классических социально-психологических экспериментов. В ходе одного из них исследователи "давали учителям пятой ступени штата Миссури идентичную информацию о мальчике и девочке, но с фотографиями привлекательного и непривлекательного ребенка. Учителя воспринимали привлекательного ребенка как более умного и лучше успевающего в учебе... Печальная истина в том, что большинство из нас соглашаются с так называемым “эффектом Барта Симпсона”, то есть что невзрачные дети менее способны и социально готовы, чем их прекрасные ровесники. И более того, мы искренне считаем, что красивые люди обладают несомненными привлекательными чертами характера. Мы полагаем, что при прочих равных условиях более красивые люди счастливей, сексуальней, коммуникабельней, умней и удачливей, хотя не честнее или заботливее по отношению к другим людям. Собранные вместе, эти представления дают стереотип физической привлекательности: что красиво — то хорошо"144.

Если говорить о "школьной дружбе", то практическому социальному психологу, работающему в образовательном учреждении, следует детально разбираться в психологических особенностях подобной формы отношений развивающихся личностей. Немаловажным показателем развивающейся у подростка избирательности в отношениях со сверстниками могут служить стихийно формирующиеся и относительно устойчивые дружеские диады и группировки. Как правило, в условиях школы складываются и параллельно существуют четыре типа таких дружеских сообществ. Первый из них представляют достаточно большие (от 4 и более человек) устойчивые группы школьников, которые формируются вокруг своеобразного центра. В качестве такового выступают либо один популярный в классе учащийся, либо сплоченная дружеская диада, в состав которой входят два популярных подростка. Одна из основных особенностей такой дружеской компании в том, что ее члены оказывают предпочтение своим взаимоотношениям с "центром", а не связям между собой, которые носят скорее приятельский, чем дружеский характер. Другими словами, отличительной чертой такой неформальной группы является наличие ярко выраженного и признанного всеми лидера (или лидеров), степень близости с которым в значительной мере опосредствует взаимоотношения всех остальных. Но подобный расклад сил далеко не всегда характеризует систему межличностных отношений в дружеских сообществах. Как показывают психологические исследования, нередко в большой устойчивой дружеской группировке, несмотря на наличие в ней наиболее популярного одноклассника, отсутствует сколько-нибудь выраженное стремление к преимущественному общению именно с ним. Группы этого, второго типа держатся не столько на лидере, сколько на значимости и привлекательности для подростков общения с группой в целом. Третий и четвертый типы групп чаще всего состоят из новичков, аутсайдеров и школьников, друзья которых переменили место учебы. В этих случаях это либо устойчивые диады, реже триады, либо "осколочные" группы, образующиеся в связи с тем, что некоторые школьники лишены возможностей завязать дружеские отношения с другими одноклассниками. Традиционно дружеские отношения в социальной психологии измеряются с помощью социометрической, аутосоциометрической, референтометрической, аутореферентометрической процедур, методики выявления мотивационного ядра выбора, методики определения уровня ценностно-ориентационного единства и др.

 

 

Доверие — установка личности, представляющая безусловную веру, а иногда и заменяющая ее. Д. проявляется в специфическом отношении субъекта к определенным объектам, связанным с ситуативной, актуальной значимостью и априорной надежностью (безопасностью) объекта для субъекта. Д. есть самостоятельная форма веры, сущность которой впервые выделил как базовую установку личности к миру, формирующуюся на ранних этапах онтогенеза, Э. Эриксон. Показателем проявления Д. является, например, готовность ребенка без особой тревоги переносить исчезновение матери из поля зрения. Базовой потребностью человека является его собственная безопасность, которая имеет разную ценность для каждого человека. Объекты окружающего мира должны представляться человеку не только относительно безопасными, но и значимыми в каждой конкретной ситуации. Только такой мир будет вызывать у человека Д. и он будет вступать с ним во взаимодействие. В психологии Д. изучалось в трех относительно самостоятельных областях: Д. к миру, Д. к людям, Д. к себе. Все три области Д. определенным образом соотносятся и представляют единое социально-психологическое явление, имеющее сходные условия возникновения характеристики проявления.

 

ДОВЕ'РИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.).
Убежденность в чьей-н. честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-н. Питать к кому-н. д. Оказать д. кому-н. Злоупотребить чьим-н. доверием. Лишиться доверия. Потерять чье-н. д. Нарушить чье-н. д. Слепое д. Вкрасться в д. || Уверенность в наличии каких-н. положительных качеств. Иметь д. к полученным сведениям. Питать д. к чьим-н. способностям.

 

 


21:24 

Грызу себя, грызу...

И вдруг подумала - нужна промывка мозгов.


23:10 

Прощай, Зима! Ты хорошо погостила, а, может, и похозяйничала. Но всему своё время, и тебе пора уходить. Мне жаль писать эти строки. Потому что в этот раз ты была прекрасна. Ты изменила меня. Ты принесла лишь добро. И я поняла, что ошибалась, говоря, что ты ужасна. Нет. Ты помогла многое понять, дала мне надежду и веру в будущее. Подарила мне самое прекрасное желание - желание быть. Теперь я точно знаю, что ничего не бывает просто так.

У меня даже слезы наворачиваются. Как я могу радоваться уходу Зимы!

Останься...ещё на чуть-чуть... Исполни моё желание.

 

 

 

 

 


Я буду ждать тебя в будущем... Я обещаю.


@музыка: Ты признаешься в любви и плачешь, Когда все просто - неинтересно....

@настроение: Слез нет. Есть грусть. И страх, что всё это - соню И я буду как всегда одна.

17:12 

У меня уже целый день крутится песня в голове: "Я был игрушкой странной, зверушкой безымянной... Теперь я Чебурашка, и каждая дворняжка при встрече сразу лапу подает".

 

И эта - По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле...

 

А вообще... Ностальгия замучила, невероятно.


22:13 

Мда. Настроение никакое. Чем дальше в лес, тем больше я дичаю. Ох. Надо бы взбодриться. И отвлечься. Уйти с головой в учебу? Это мысль. Так можно будет ни о чем не думать. А это самое важное. Нет, мысли я выкидывать умею. Но вот забыться вряд ли получится. Торжественно обещаю - если у меня ничего не выйдет, уеду подальше на учебу. В Питер, например. Какая-то часть меня подсказывает- а если без если? Ох.

Я люблю людей. Очень. Всех без исключения. И всех понимаю. Это безумие? Наверное. Что ж. Если я и схожу с ума, то хотя бы забавно.

Сейчас в голове играют две песни- новая песня А.Л. Alice и песня группы Бер-линн. "...Ах, Настя, Настя... Ты признаешься в любви и плачешь...".


Тематическо-путевые записки

главная